Главная arrow Статьи arrow Как выбрать торговую марку (бренд) кондиционера?

Как выбрать торговую марку (бренд) кондиционера?

Печать

Бренд кондиционераКак выбрать торговую марку (бренд) кондиционера? Вопрос, который мучает миллионы людей, как в таком большом количестве всевозможных брендов выбрать наиболее подходящий именно Вам, вашим вкусам, желаниям, статусу. Давайте для начала определимся, что же такое бренд кондиционера.

Бренд – это образ марки кондиционера в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок кондиционеров. Бренд кондиционера словно имя, рисует нам либо надёжность, либо качество, либо сервис или возможности большого гарантийного срока. Можно провести сравнение с человеческим именем, например, чем Ваш друг Вася отличается от друга Коли. Ключевое слово в предыдущей фразе было «отличие», так давайте разберемся, действительно ли кондиционеры так сильно отличаются друг от друга. Для начала стоит определить основную функцию кондиционера. Основная функция кондиционера (и это ни для кого ни секрет) - охлаждать воздух в зоне нашего пребывания, дабы обеспечить соответствующий комфорт. Именно охлаждать и ничего более, а вот дальше начинается самое интересное. Производители, понимая это, начинают наделять кондиционер различными псевдоинновациями, добавляя к бытовым моделям кондиционеров дополнительные потребительские качества, для того, чтобы вызвать дополнительный спрос на свою продукцию, добавив мелочь, которой нет у других производителей, они программируют наше сознание на приобретение именно этой торговой марки. Вот примерно по такому сценарию развивался рынок кондиционирования, начиная с 1902г. - официальная дата изобретения первого кондиционера молодым американским инженером Уиллисом Карриером. С тех пор принципиальная схема кондиционера не изменилась, модифицировались материалы, размер, появился ряд дополнительных функций, но схема «конденсатор-компрессор-испаритель» осталась прежней. Может кто-то скажет: «Да, Вы что за это время произошло столько…» Ровно столько, что никак не повлияло на принцип работы кондиционера. Только тогда, когда изменится основной принцип, мы сможем говорить об инновационном прорыве, а пока… Однако, за рассуждениями мы с Вами отвлеклись от темы.

Для того, чтобы понять, сколько вкладывается производителями кондиционеров в слово «бренд», достаточно на секунду задуматься, как и кем мы хотим выглядеть в глазах окружающих нас людей. Да, действительно, для кого-то это не имеет никакого значения, но вряд ли стоит сомневаться, что большинству далеко не безразлично, что о нём думают и говорят. Как говорится «никто не хочет ударить лицом в грязь», ведь выглядит это несолидно и глупо. Абсолютно, то же самое происходит и с брендами. Больше всего в «брендинге» преуспели, безусловно, японские производители, внедрив в процесс своего производства инновационные системы управления, контроля и качества. Достаточно высокий корпоративный дух, и введение в процесс производства новейших технологий со временем выдвинули японскую продукцию на первую ступень по качеству, надёжности, а теперь и по степени энергоэффективности. Упорным трудом ведущие японские производители зарабатывали себе имя с большой буквы. Купив однажды цветной японский телевизор, мы до сих пор не перестаём удивляться его надёжности, некоторые модели проработав 15-20 лет продолжают нас радовать своей простотой и надёжностью, тоже касается и кондиционеров. Конечно, можно упрекнуть меня в некоторой недосказанности о монтаже, так как качество монтажа занимает отнюдь немаловажную роль. Хотя испортить такую систему неопытной рукой крайне проблематично - наличие различных защитных механизмов, контролирующих сенсоров и датчиков внутри системы делают это, фактически, невозможным. На нашем Российском рынке кондиционеров блистает ряд имён с большой буквы, такие как Daikin, Mitsubishi, Fujitsu-General, Panasonic, Sanyo и другие. Но следует добавить ложку дёгтя в бочку мёда, при всём при этом цена японских кондиционеров оставляет желать лучшего, так как является достаточно высокой. Вышеупомянутым не преминули воспользоваться корейские производители и в итоге на нашем рынке кондиционеров появились гиганты корейской индустрии LG и Samsung. Эти бренды постепенно заняли свою нишу в общественном сознании, привлекая своих клиентов ценой, разнообразием дизайнерских решений и гарантийным сроком. Кстати, процесс мировой интеграции не обошёл и этих производителей, львиная доля товаров этих брендов, тоже выпускается в Китае. Пожалуй, наиболее разумный выбор по соотношению цена и качество, так же достаточно налажен сервис и на российском рынке. В эту категорию можно отнести и американские бренды кондиционеров, правда, с менее продвинутым сервисом. Ну и наконец, замыкает этот список, естественно, китайский производитель, но уже сумевший потеснить и первых и вторых на российском рынке кондиционирования. Стоить отметить, что эти бренды достаточно молоды и не успели завоевать достаточное количество покупателей. Но народ начал пробовать и постепенно войдёт во вкус. Пожалуй, ко всем молодым брендам любых отраслей можно отнести недостаток опыта в выборе партнёра в другой стране, и неопределенности в выборе стратегии развития бренда, хотя на рынке кондиционирования встречаются исключения. Бренд GREE, достаточно чётко отличался от других своих собратьев, жёсткой стратегией развития бренда, в чём достаточно преуспел. Крупнейшим недостатком китайских производителей, в том числе и кондиционерного оборудования, является отсутствие организованных сервисных пунктов, что в свою очередь отражается на степени доверия покупателей. Безусловный плюс – это, конечно, цена, на нашем рынке представлены бренды GREE, Haier, Midea и др. Так какой бренд выбрать спросите Вы? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, нет. Кто-то выберет аристократический японский бренд, кто-то молодой китайский. В первую очередь Вы будете исходить из своих собственных убеждений, материального достатка или просто желания: « Хочу вот этот и никакой другой!», выбор всегда остаётся за покупателем. А я всего лишь попытался кратко пояснить различия между брендами кондиционеров.
 
« Пред.   След. »